Протокол №2
методического объединения учителей физики и информатики
от 30 ноября 2017 года.
Место проведения: МКОУ СОШ с.Аджим, кабинет информатики.
Начало в 9 ч.
На заседании присутствовали 10 учителей:
- Гайфутдинова Ф.Ф. МКОУСОШ с.Калинино
- Вертунова Г.И. МКОУСОШ с.Аджим
- Мубаракова Л. Н. МКОУСОШ с. Старый Ирюк
- Шаромов Ю. Ю. МКОУ «Лицей» г. Малмыжа
- Хлюпина Г.Н. МКОУСОШ №2 г. Малмыжа
- Сагадуллина Г.М. МКОУСОШ с Старый Ирюк
- Халиуллина Р.М. МКОУООШ с.Тат-Верх-Гоньба
- Дегтерева Н.Л. МКОУООШ с.Мари-Малмыж
- Зинатова Р. Н. МКОУООШ с. Тат-Верх –Гоньба
- Морозова Н.М. МКОУСОШ с.Рожки
Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».
Повестка дня
1.Открытый урок по информатике учителя МКОУСОШ Вертуновой Г.И. по теме «Моделирование биоритмов человека в MS EXEL».
2. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике. (выступление Гайфутдиновой Ф.Ф.)
3. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. (выступление Шаромова Ю.Ю.)
4. Выступление с курсов по физике учителя МКОУСОШ с.Ст.Ирюк Мубараковой Л.Н. по теме «Моделирование на уроках физики».
5. Выступление с курсов по информатике учителя МКОУСОШ с.Тат-Верх-Гоньба Халиуллиной Р.М. по теме «Актуальные вопросы преподавания информатики в условиях реализации ФГОС».
6. Выступление учителя МКОУСОШ с.Калинино Гайфутдиновой Ф.Ф. по теме «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС».
1. Урок Вертуновой Г.И. по теме «Моделирование биоритмов человека в MS EXEL» был проведен на высоком теоретическом и методическом уровне.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Учитель верно ставит цель урока, цели каждого этапа урока, на которые методически грамотно выводит учащихся. В течение всего урока шла активная познавательно-развивающая деятельность учащихся.
Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся, а также на исследование биоритмов человека. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждая этап урока реализован как по времени, так и по объему.
Все этапы урока сопровождаются работой ПК. При проведении урока соблюдены все требования СанПиН.
Урок был интересным, познавательным и получил высокую оценку педагогов.
2. По 2 и 3 вопросу подведены предварительные результаты, т.к. нет заключения из области.
3. По 4 и 5 вопросу были заслушаны выступления учителей с курсов. Учителями Мубараковой Л.Н. и Халиуллиной Р.М были предложены печатные материалы, а также презентации с курсов.
4. Выступление учителя МКОУСОШ с.Калинино Гайфутдиновой Ф.Ф. по теме «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию научить учиться. Исследования психологов показывают, что современные дети отличаются от детей. предыдущих поколений по физическому и психическому развитию. Современные дети не видят перспективы в будущем, не видят смысла в обучении; психически и эмоционально неустойчивы; не развиты способности самостоятельно получать знания.
И вот к этим проблемам добавляется то, что обучение физике начинается в период, когда ребёнок переживает самый сложный период своей жизни - подростковый возраст.
Главной задачей педагогов, работающих в школе с детьми такого возраста, является усиление мотивации обучения, расширение познавательных интересов обучающихся, вовлечение их в работу над учебными проектами, формирование у них способностей самостоятельно усваивать новые знания, развивать их умения и компетентности.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики.
Рассмотрим виды универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
1. Личностные универсальные учебные действия.
Личностным результатом обучения физике становится убежденность обучающихся в возможности познания природы, уважение к авторам открытий и изобретений, появление интереса к физике как к элементу общечеловеческой культуры
2. Регулятивные универсальные учебные действия.
Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач. При обучении физике, деятельность, связанная с проведением физического эксперимента, оказывается комплексной, включающей в себя планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и построение установок, измерение, представление и обобщение результатов. В конечном итоге можно говорить об усвоении экспериментального метода познания физических явлений.
3. Коммуникативные универсальные действия.
В коммуникативную компетентность входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владение определенными нормами общения, поведения. Элементы формирования коммуникативной УУД можно рассмотреть на примере урока конференции. Урок-конференция-особая форма учебного занятия, сочетающая индивидуальную работу каждого ученика (подготовка сообщения и выступление с ним на уроке) с активной работой всего класса (конспектирование выступлений, обсуждение докладов, оценивание выступлений). Выступление на роке с сообщением, с презентацией.
4. Познавательные универсальные учебные действия.
С целью реализации познавательных УУД могут использоваться опорные конспекты (ОК), структурно -логические схемы, работа обучающихся над учебными проектами. В конце изучения каждой темы можно составлять обобщающий опорный конспект или структурно – логическую схему, тем самым научить ребят видеть все явления и процессы во взаимосвязи друг с другом. Все это позволяет систематизировать знания, учит обучающихся выделять основное.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках физики через активные формы обучения.
Актуальность использования электронных образовательных ресурсов в следующем:
- с одной стороны – у учащихся недостаточно сформированы универсальные учебные действия, их мало интересуют проблемы современного состояния технических наук, они не осознают ответственность за свое обучение;
- с другой стороны – на сегодняшнем этапе развития нашего общества, развития высоких технологий, особенно ценится умение самостоятельно мыслить в новых неизвестных условиях, умение вести самостоятельно исследования.
В основе уроков с использованием электронных образовательных ресурсов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, требующие более сложного оборудования. В этом случае на помощь приходит персональный компьютер, возможности сети Интернет. Виртуальные лаборатории позволяют ученику по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
Безусловно, информационные ресурсы можно применять и на уроках других типов: при самостоятельном изучении нового материала, при решении задач.
Необходимо также отметить, что использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно и доступно.
Применение полученных знаний в жизненных ситуациях.
ЭОР подразделяются по типу на теоретические, практические, контрольные. Использование ЭОР определенного типа зависит от целей и задач урока. При закреплении и повторении пройденного материала учащиеся работают в контрольных ЭОР, решая видео задачи, выполняя различные тесты, создавая презентации по пройденной теме.
Использование ЭОР способствует формированию УУД, умение воспринимать и перерабатывать информацию из различных источников, находить ресурсы и средства выполнения действий, применять знания на практике, умение наблюдать и делать логические выводы.
Олимпиады
Использование электронных образовательных ресурсов создает благоприятные условия для раскрытия склонностей, способностей и творческой индивидуальности учащихся. В 7 - 11 классах учащиеся выполняют индивидуальные творческие задания, проекты, задания дистанционных олимпиад. При выполнении олимпиад формируются коммуникативные, познавательные, регулятивные и личностные УУД. Дети учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, сотрудничать в процессе сбора информации, адекватно оценивать совместный результат. При выполнении индивидуальных заданий формируются личностные умения, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
3. Заключение
Говоря о формировании у обучающихся универсальных учебных действий, мы говорим об умениях и навыках обучающихся, которые позволят им самостоятельно усваивать новые знания, а также навыков самоорганизации своей деятельности по их поиску.
Руководитель РМО : ____________________ / Гайфутдинова Ф.Ф../
|