Воскресенье, 27.05.2018, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 37
Погода

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассная работа по физике

Внеклассная работа по физике

Киселева Надежда Андреевна, учитель физики иинформатики МОУ СОШ с. Ральники Малмыжского района Кировской области

 

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Формы проведения внеклассной работы по физике и их тематика разнообразны. Содержание, организация мероприятия, его форма выбираются с учётом возрастных особенностей учащихся и решаемых общеобразовательных и воспитательных задач.

Это может быть физический турнир, который проводится как соревнование двух команд, физический вечер, предметная неделя, деловая игра, КВН, конкурс газет, презентаций, кроссвордов, физическая развлекательная игра, конференция, физико-литературный конкурс, викторина, устный журнал. В мероприятии могут принимать участие ученики отдельных  классов, оно может проводиться как общешкольное или носить более камерный характер. Может быть серьёзным или азартным, озорным, весёлым. Главное достичь ожидаемого эффекта.

Внеклассная работа должна быть ориентирована на рост познавательной активности учащихся, развитие творческого мышления, формирование у учащихся положительного отношения к физике, как к школьному предмету.

Работа в команде при подготовке внеурочных мероприятий воспитывает коммуникативную культуру учащихся. В ходе подготовки ребята учатся работать с научно-популярной литературой, подготавливать и проводить занимательные опыты, связанные с темой внеклассного мероприятия, подбирать интересные вопросы о мире, который нас окружает, о явлениях происходящих в нём и искать ответы на них. Рисунки, стенгазеты, презентации готовятся учениками, ученики пишут стихи, самые энергичные, артистичные и инициативные становятся капитанами команд и ведущими. Каждый может себе выбрать дело по душе, применить и показать свои знания, навыки и умения.

Среди ее разнообразных форм физические вечера занимают видное место. Они могут быть разными по тематике, содержанию и организации. Основное внимание мы уделяю игровой форме физических вечеров, которые проводятся как соревнование между двумя командами разных классов. Цель этих вечеров – в увлекательной форме расширить и углубить знания, получение на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях. Тот или иной вечер должен стать как бы заключительным этапом в изучении соответствующей темы.

На современном этапе развития школы наиболее важными задачами внеклассной работы являются следующие:

1. повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
2. всемерное развитие познавательной и творческой активности учащихся;
3. усиление практической направленности знаний, формирование у учащихся устойчивых умений и навыков;
4. осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с детьми;
5. всестороннее развитие личности ребенка.

Особенности содержания и организации внеклассной работы на современном этапе следующие:

1. Привлечение научной, научно-педагогической общественности к работе с учащимися.
2. Развертывание внеклассной работы по новым отраслям науки и техники.
3. Усиление мировоззренческого, воспитательного аспекта работы с учащимися. Это – общая гуманитаризация образования, рассмотрение физических, экологических проблем, изучение вопросов истории физики.
4. Отражение наметившейся тенденции к интеграции учебных предметов в школе и во внеклассной работе (межпредметные кружки, конференции).
5. Поиск новых форм, приемов организации внеклассной работы, способствующих привитию интереса к предмету, формирование и развитие активности и творческих способностей учащихся.

Внеклассная работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах, которые условно можно разделить на следующие:

1. Индивидуальная работа – работа с отдельными учащимися с целью руководства их внеклассным чтением по физике, подготовка на этой основе рефератов, докладов; руководство детским творчеством; работа с учащимися-лаборантами и т. п.
2. Групповая работа – систематическая работа, проводимая с небольшим постоянным коллективом учащихся и направленная на удовлетворение определенных интересов, приобретение новых знаний и практический умений (физические кружки, секции, творческие группы).
3. Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом, - лекции, вечера, конференции; недели, декады физики; олимпиады и конкурсы, выставки, внепрограммные экскурсии и т. п.

Внеурочная работа является естественным продолжением и дополнением основных форм работы учащихся на уроке и основывается на тех же педагогических принципах, что и учебная (классная) работа с детьми.

Главными из них являются принципы доступности, научности и систематичности, а также принципы развивающего и воспитывающего обучения.

Для внеурочной работы характерны:

• необходимость удовлетворения интересов и запросов учащихся;
• добровольность выбора ими вида работы;
• определенная самостоятельность участников работы;
• учет местных условий.

Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются недели , декады занимательной физики и ли наук связанных с ней. Однако подготовка таких мероприятий представляет большие трудности.

 Во-первых, это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес и вкус к занятиям данной темой.

 Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения всего . Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.

Задача организаторов не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быт воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе учащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия/

12 апреля 2011 года  - знаменательный день для российской космонавтики.

В нашей школе была проведена декада , посвященная космонавтике.

План проведения декады космонавтики «Я сын твой планета Земля»

День декады Мероприятия
1 Открытие декады.

Викторины для начальной школы, 5-6 классов,7-9 классов, 10-11 классов.

2 Классные часы, посвященные космонавтике «Знаете, каким он парнем был»
3 Игра «Звездный час» (5-7 класс)

Защита творческих проектов- презентаций (11 класс)

4 Игра «Мифы и звезды»нач. школа)

Защита творческих проектов- презентаций (10 класс)

5 Конкурс чтецов «Мы- Земляне!»

Защита творческих проектов- презентаций (9класс)

6 Выпуск информационных бюллетеней.
7 Выставка книг школьной библиотеки «Все о Космосе»

Библиотечные уроки.

Конкурс рисунков, фотографий «Земля в иллюминаторе»

8 Классные часы, посвященные космонавтике «Планеты солнечной системы»
9 Общешкольный вечер –КВН .

Космическая дискотека.

10 Закрытие декады. Подведение итогов, награждение победителей.

 

Темы информационных бюллетеней:

1.      Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли.

2.      Вятские космонавты.

3.      В.П.Савиных -100 космонавт планеты.

4.      Женщины – космонавты.

5.      Космос и вятская земля.

6.      К.Э.Циолковский.

7.      Животные в космосе

8.      Космическая пища.

9.      Космические аппараты

10.  Современные исследования космонавтики.

11.  Выход в открытый космос.

12.  День космонавтики и авиации.
 
Сайт школы http://ralnikisckool.ucoz.ru/ 
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (23.04.2011)
Просмотров: 10144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz