Воскресенье, 27.05.2018, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 37
Погода
Главная » 2012 » Февраль » 3 » Открытые уроки в МКОУСОШ с. ТатВерхГоньба
09:07
Открытые уроки в МКОУСОШ с. ТатВерхГоньба

Открытые уроки в МКОУСОШ с. ТатВерхГоньба

 

Третье в этом учебном году заседание РМО учителей физики и информатики состоялось на базе МКОУСОШ с. ТатВерхГоньба. Мы побывали в гостях у учителей физики и информатики данной школы 25 января 2012 года.

Учитель физики Зинатова Римма Наилевна и учитель информатики Халиуллина Роза Мударисовна радушно нас встретили на входе в школу.

Первой показала открытый урок учительница информатики Халиуллина Р.М.
Роза Мударисовна опытный профессионально состоявшийся учитель с 18-летним стажем работы в школе.

Учитель выбрала для урока одну из сложных и важных тем в информатике «Алгоритмы. Основный типы алгоритмических структур».

Урок проводился в 9 классе, который считается наиболее работоспособным с высоким познавательным интересом к предмету, сформированными навыками самостоятельного мышления, дисциплинированностью и организованностью.

Урок контроля и самопроверки по данной теме является 6-м из 22 уроков, отведенных на изучение темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» по учебнику Информатика 9 автора Угриновича Н.Д..

 Учителем была поставлена цель: закрепить и обобщить представления учащихся об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.

Основные задачи:

Образовательные:

·        формировать умения составлять алгоритмические конструкции разных типов;

Развивающие:

·        способствовать развитию у учащихся приемов алгоритмического мышления;

·        способствовать применению полученных знаний и умений в различных информационных ситуациях.

Воспитательные:

·        формировать культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально ее выполнять;

·        способствовать развитию настойчивости и целеустремленности, творческой активности и целеустремленности, способности аргументировать свои мнения.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Занятие проводилось в необычной форме. Педагог пригласила учеников в алгоритмическую киностудию снимать кино.

А чтобы узнать тему урока было предложено разгадать шифрограмму. Учащиеся легко справились с заданием и узнали тему урока «Алгоритм».

На этапе актуализации опорных знаний была проведена работа с линейным алгоритмом

Учителем был поставлен вопрос, знаете ли вы, кто изобрёл прибор для съёмки и демонстрации фильмов? Выполнив задание и сопоставив результаты с ключом-шифром ученики узнали фамилию изобретателя.

На столах карточки-задання

Задание: Исправьте алгоритм "Поездка в гости”:

1. Выйти из дома.

2

1

3

4

6

5

е

л

м

ю

р

ь

2. Выйти из автобуса.

З. Сесть в автобус № 10.

4. Дойти до автобусной остановки.

5. Проехать3 остановки.

6. Дойти до дома, в котором живет друг.

Ответ: Люмьер

Учащиеся записали в тетради определение линейного алгоритма.

На следующем этапе учитель поставила вопрос: В каком году был изобретен киноаппарат? Для этого обучающиеся  должны найти год изобретения по блок-схеме разветвляющегося алгоритма.

Ответ: 1895 год

Учащиеся записали в тетради определение разветвляющегося алгоритма.

Следующий вопрос: «Кто же создал первый сюжетный фильм». Для ответа на поставленный вопрос ученики зачитывают стихотворение-считалку про 10 негритят. Это считалка построена по циклическому алгоритму, где при присутствуют повторяющиеся строки. Таких повторяющихся строк ученики насчитали 30, что соответствовало номеру автора Томасу Эдисону.

На этапе формирования и применения знаний, умений и навыков с учащимися проводилось тестирование. Карточки с тестами лежали на столах у каждого. Ученики должны были ответить: «Как назывался первый прибор использован для «оживления» картинок?

Для ответа необходимо было построить алгоритм нахождения значения переменной Z в системе функций с условиями и выбрать подходящую блок-схему. Под 2 ответом скрывалось название прибора стробоскоп. Учительница показала и рассказала об этом приборе.

Алгоритмическую структуру имеют известные стихотворения. По предложенному четверостишью А.С. Пушкина надо было составить алгоритмическую конструкцию.

  1. Если жизнь тебя обманет,
  2. Не печалься, не сердись!
  3. В день уныния смирись:
  4. День веселья, верь, настанет.

Алгоритмическая конструкция выглядит так:

 
На этапе решения задач учащимся предлагалось решить 3 задачи по результатам выполнения, которых можно было узнать столицу мирового кино.

В результате под номерами 6, 20, 0 оказалось слово Голливуд.

Учительница рассказала об истории становления столицы мирового кино.

В конце урока Роза Мударисовна подвела итоги урока и задала домашнее задание.

После проведенного урока Роза Мударисовна сделала глубокий самоанализ урока в котором отметила поставленные цели и задачи урока, выделила основные этапы урока. По мнению учителя урок удался, план был выполнен.

По окончании выступления состоялся обмен мнениями об уроке со стороны присутствовавших коллег. Учителям очень понравился этот необычный урок. Они отметили высокий темп работы класса и педагога, максимальную включенность всех учеников, разнообразие форм работы и заданий, самостоятельность работы учеников. Интерес к уроку подогревал межпредметный  материал из истории, физики, математики, из мировой художественной культуры. Наглядность материала хорошо была представлена на доске.
 
Многие из присутвовавших по новому взглянули на такую сложную тему как «Алгоритмы» и выразили желание провести подобно свои уроки. Особенно учителям понравился самоанализ урока, который не оставил вопросов о качестве открытого урока.

Второй открытый урок показала учитель физики Зинатова Римма Наилевна.

Римма Наилевна педагог  глубоко  владеющий теорией и методикой преподавания своего предмета, творчески работающий учитель. И при проведении открытого урока она раскрыла все стороны своего педагогического таланта.

Свой урок в 7 классе по теме: «Сообщающиеся сосуды» Римма Наилевна начала с написанного на доске девиза ИНТЕРЕС, что означало Индивидуальная Напряженная Творческая Ежедневная Работа Естественно С юмором. Дальнейший ход урока соответствовал этому девизу.

В начале было проведено повторение пройденного материала по теме Гидростатического давления. Учащиеся показали неплохие знания, показав от чего зависит давление столба жидкости.

 

С помощью двух стеклянных трубок, соединенных резиновым шлангом учитель продемонстрировала равенство уровней жидкости.

«А как будут устанавливаться уровни жидкости если в колена трубки налить разные по роду жидкости?»-спросила Римма Наилевна у учеников. Они предположили, что уровни жидкости будут устанавливаться в соответствие с их плотностями, что и подтвердилось на опыте.

Объяснение того почему так происходит было приведено на доске с помощью формул гидростатического давления.

Следующий вопрос: «Будет ли влиять на уровень жидкости форма и размер сечения трубки?». Ответом на этот вопрос послужила демонстрация опыта с трубками разного сечения и форм.

По ходу урока учительница объяснила, что означает с точки зрения русского языка значение слова «сообщающиеся».

От демонстраций сообщающихся сосудов Римма Наилевна перешла к практическому их применению в быту и технике.

 Здесь она объяснила с помощью плакатов работу шлюза, работу водопровода. При этом ученики были активно вовлечены в этот процесс.

 Большой интерес вызвала демонстрация действующей модели, причем самодельной, водопровода многоэтажного здания, в котором было видно, как вода поступает в квартиры потребителей.

 Не оставил равнодушных показ действующей модели фонтана .Было предложено ученикам сделать подобный фонтан у себя дома.  Самые красивые фонтаны мира были показаны в компьютерной презентации на экране.

В заключении урока учащиеся увидели видеофрагмент из передачи Галилео телекомпании СТС, в котором ведущий демонстрировал с помощью хитроумного прибора нарушение закона сообщающихся сосудов и объяснение этого явления.

Интерес к уроку еще поддерживался сказочными персонажами, с которыми встречались присутствовавшие по ходу повествования. Ученики помогали им в решении их проблем, где нужны было применить знания о сообщающихся сосудах.

Коллеги Риммы Наилевны были в восторге от проведенного урока. Такого количества проведенных экспериментов за одно занятие видеть им не приходилось Какие компьютерные технологии, какая интерактивная доска может заменить живого эксперимента! Римме Наилевне удалось поддержать неподдельный интерес к уроку у учащихся и вовлечь их в процесс познания.

По плану после открытых уроков предусматривалось выступление учителя физики МКОУСОШ с.Аджим Бодуновой Е.А., но в связи с ее болезнью выступление не состоялось. Выступление перенесено на 4-е заседание РМО.

С сообщением о результатах олимпиад по физике и информатике выступил руководитель РМО Исламов И.Э., в котором рассказал о количестве принявших участие учащихся и о победителях и призерах. Отметил учителей подготовивших призеров и учителей, участвовавших в жюри.

Зинатова Р.Н. предложила коллегам свои рабочие программы по физике в 7 и 8 классах, которые соответствуют образовательным стандартам. Учителя с огромной благодарностью скопировали их на свои электронные носители.

Не обошлось без злободневных вопросов. В частности, учитель МКОУСОШ с.Савали Москвина Г.Т. не понимает почему учителя информатики должны проходить курсы на знания ИКТ наравне с другими учителями-предметниками, ведь работа с ИКТ и есть суть предмета информатика.

Гости выразили большую благодарность хозяевам за теплый прием в морозный день с надеждой, что эта встреча не будет последней в стенах ТатВерхГоньбинской школы.

Просмотров: 1341 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz