Пятница, 26.04.2024, 16:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 38
Погода

Главная » 2011 » Февраль » 19 » Открытые уроки в МОУСОШ с. Старый Ирюк
09:21
Открытые уроки в МОУСОШ с. Старый Ирюк
16 февраля 2011 года состоялось третье заседание РМО учителей физики и информатики на базе МОУСОШ с.Старый Ирюк.
 
Тема заседания: «Особенности преподавания физики и информатики в условиях национальной школы.»
Староирюкская средняя школа ведет свое начало с 1922 года, когда она была начальной. Новое типовое здание было построено в 1983 году.
 
Преподавание в основном ведется на родном татарском языке. Как это сказывается на уровне подготовки учащихся по физике и информатики мы и выясним, посетив уроки в этой школе.
 
У входа нас радушно встретили директор школы Мубаракова Лилия Наильевна (она же учитель физики) и учитель информатики Сагадуллина Гузалья Максумовна. Лилия Наильевна предложила чашечку чая для согрева с морозной дороги.
В 9 часов 25 минут первый открытый урок показала учитель физики Мубаракова Л.Н.
 
 
Учительница опытная, работает по предмету 20 лет. Ее ученики показывают высокие результаты по ЕГЭ, в прошлом учебном году её учащийся набрал самый высокий балл по району (78 баллов). В районных олимпиадах по физике занимают призовые места.  Ежегодно учащиеся 9 класса сдают устный экзамен по физике. В своей работе Лилия Наильевна делает упор на экспериментальную работу с учащимися. Поэтому методическая тема, над которой она работает «Исследовательская деятельность на уроках физики».
 
 
Тема урока: «Архимедова сила.» 
Количество учащихся 14
Классный руководитель Халиуллина М. Я.
Преподавание ведется по учебнику Физика  Перышкина А.В. 2 часа в неделю.

По словам классного руководителя класс активный, с хорошей успеваемостью.

Тема урока: «Архимедова сила.»
В начале урока Лилия Наильевна провела закрепление теоретических сведений по теме: «Архимедова сила». Учащиеся показали неплохие знания. Было установлено, от чего зависит выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело. Как определить выталкивающую силу. От каких физических величин она зависит.
 На столах учащихся были подготовлены приборы и         материалы для экспериментальной работы: весы рычажные, мензурка, стакан с водой, стакан с подсолнечным маслом алюминиевый и латунный цилиндры,динамометр.
 
                                                                      .

С помощью экспериментов учащиеся должны были подтвердить теоретические сведения и ответить на поставленные вопросы учителем.                                 

С помощью мензурки был определен объем алюминиевого цилиндра, погруженного в воду. (V= 20 мл)

По полученным данным определена сила Архимеда, действующая на алюминиевый цилиндр. (Fа= 0,2 Н).

То же самое было проделано с таким же по объему латунным цилиндром, у которого масса больше массы алюминиевого. Архимедова сила тоже оказалась такой же. Те самым был дан отрицательный ответ на вопрос учителя «Зависит ли архимедова сила от массы тела ?».

Затем с помощью динамометра была определена выталкивающая сила, действующая в подсолнечном масле. Было замечено, что выталкивающая сила оказалась меньше чем в воде. Учащиеся пришли к выводу, что архимедова сила зависит от плотности жидкости.

Целью следующего эксперимента являлось утверждение, что от глубины погружения тела выталкивающая сила не зависит.  Это наглядно было показано на динамометре при погружении алюминиевого цилиндра в воду.

Наконец, учащиеся провели опыт, показывающий, что архимедова сила зависит от объема тела погруженного в жидкость.

 Теоретические и экспериментальные знания были применены для решения качественных и количественных задач.

Лилия Наильевна предложила для решения качественные задачи, спроецированные на экране. В частности,  «На коромысле весов подвешены два одинаковых груза. Одно из них погружено в воду, а другое в керосин. В какую сторону наклонится коромысло весов?».

«На коромысле весов подвешены два груза одинаковой массы, но разного объема. В какую сторону наклонится коромысло при погружении грузов в воду?»

«В жидкость погружены два тела разной формы, но одинакового объема. На которое тело будет действовать большая архимедова сила?». Учащиеся без заминки ответили на поставленные вопросы.

В конце учащиеся решили количественную задачу на знание архимедовой силы.

Для определения уровня усвоения материала Лилия Наильевна провела небольшой тест. А чтобы узнать впечатления от проведенного урока у учащихся, им было предложено нарисовать в тетради на какой уровень погрузилось тело,  на высокий или низкий уровни. Поэтому определялось, как им понравился урок. Наиболее активные учащиеся получили отличные оценки.

По окончании урока учителя провели анализ урока. Урок всем понравился. Все этапы урока четко прослеживались. Во время урока был проделан большой объем работы. Учитель легко и непринужденно вела урок. Учащиеся постоянно были вовлечены в активную деятельность. Смена деятельности от теоретического к практическому удерживала внимание учащихся.

Были высказаны некоторые полезные советы по уроку. Учитель МОУСОШ №2 г.Малмыжа Хлюпина Г.Н. предложила использовать вместо подсолнечного масла машинное так как его плотность значительно отличается от плотности воды и разницу в показаниях динамометра будет видно гораздо лучше.

В свою очередь Лилия Наильевна провела самоанализ урока. Что удалось, что не удалось сделать на уроке – обо всем она поделилась с коллегами. Учителя выразили благодарность за проведенный урок.

Второй открытый урок предложила нашему вниманию учитель информатики Сагадуллина Г.М.

Сагадуллина Гузалья Максумовна работает по предмету 8 лет. Методическая тема над которой работает Гузалья Максумовна «Развитие алгоритмического мышления у учащихся».

В ходе своей деятельности она добилась значительных успехов. Учащиеся под ее руководством занимали призовые места в районной олимпиаде по информатике. В прошлом учебном году ученик этой школы добился высокого результата ЕГЭ по информатике. Гузалья Максумовна одна из первых в районе решилась показать открытый урок по информатике.

Тема урока: «Электронные таблицы, графики и диаграммы». Урок интегрированный с математикой и поэтому интересен был также учителям-математикам.
 

Класс: 10

Количество учащихся: 10

Преподавание ведется по учебнику Информатика Угриновича Н.Д. 1 час в неделю.

Гузалья Максумовна начала урок с вступления, в котором акцентировала внимание на значимости электронных таблиц в различных областях деятельности человека, где необходимы расчеты и наглядное представление результатов.
 

В начале урока учительница провела тест с учащимися на повторение пройденного материала из 16 вопросов. В групповой работе решались задачи с кратким ответом.

Сразу была видна в заданиях ориентация на ЕГЭ. Ответы к тестам были высвечены на экране.

Затем была организована практическая работа за персональными компьютерами. Перед работой Гузалья Максумовна зачитала инструктаж по технике безопасности при работе с ПК.

В офисном приложении Microsott Excel необходимо было создать электронные таблицы и построить по ним диаграммы и графики.

Гузалья Максумовна напомнила учащимся этапы создания диаграмм, после чего они приступили к делу.

Примеры предложенных задач: «Составить таблицу значений функций и построить графики в одной системе координат: у=sin x, y=2*sin x, y=0,5*sin x, выбрав значения x [-10,10] с шагом 1. Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x).»

Или такая задача: «Составьте ЭТ по данному тексту, выберите наиболее наглядную диаграмму и постройте её. Текст: «В этом году выпускники школы получили 3 золотых медали, 2- серебряных. 5 учеников без медалей».
 
Ученики успешно справились с поставленной задачей.

Графики получились наглядные и выразительные.

В конце урока был проведен опрос об впечатлении учащихся об уроке.
 
По окончании урока учителя поделились своими впечатлениями об открытом уроке. Было отмечено, что с урока была вынесена полезная информация. Учащиеся весь урок находились в активной деятельности.
 
 
Педагоги сделали вывод, что не смотря на то что школа национальная, уровень знаний учащихся не ниже чем в обычных школах.

Затем произошел обмен мнениями о текущих злободневных проблемах образования. Звучал вопрос о подготовке к предстоящим срезовым работам по линии ЦОКО по физике. Необходимо найти тестовые задания для подготовки. Учителя обменялись поурочными планами, учебными программами на электронных носителях. Участники РМО настолько увлеклись общением друг с другом, что директору школы с трудом удалось собрать всех на обед.

Заседание РМО закончилось торжественным обедом в честь приглашенных.

Все остались довольны от поездки и выразили пожелание вновь посетить  староирюкскую школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2083 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Гузалья  
0
Спасибо большое за прекрасные отзывы о наших уроках, о нас. Очень понравились классы нашей школы со стороны. Приезжайте ещё!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz