Пятница, 19.04.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 38
Погода

Главная » 2010 » Март » 1 » Проблемный семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики, физики, информатики и ИКТ»
12:34
Проблемный семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики, физики, информатики и ИКТ»
Проблемный семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики, физики, информатики и ИКТ» на базе МОУ многопрофильный лицей г. Вятские Поляны
 
      26 февраля 2010 года на базе МОУ многопрофильный лицей г. Вятские Поляны состоялся Проблемный семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики, физики, информатики и ИКТ». На этот семинар были приглашены учителя математики, физики, информатики и ИКТ Юго-Восточного образовательного округа. От Малмыжского района в работе семинара приняли участие педагоги Калининской, Каксинвайской, Новосмаильской, Преображенской школ.
      Заседание началось в 9 часов утра с приветственного слова директора лицея В.Д. Смирнова. В своем выступлении директор лицея цели и задачи семинара и объяснил почему семинар называется проблемным. В конце 80-х и начале 90-х казалось, что если школы оснастить современной компьютерной техникой то произойдет качественный прорыв в образовании. Но прорыва не произошло. В общеобразовательных учреждениях появилось много компьютеров и мультимедийной техники, но широкого применения на уроках они не получила. Учителя привыкли преподавать по сложившимся с годами стереотипом с доской и мелом. В некоторых школах интерактивные доски стоят даже не распакованными. На этом семинаре на практике будет показано насколько оправдано применение ИКТ на уроках.  
     Затем выступила руководитель лаборатории, преподаватель кафедры научно-методического сопровождения инновационных проектов и программ КИПК и ПРО И. В. Вылегжанина по теме «Использование ИКТ в процессе преподавания математики, физики и информатики». В докладе было подчеркнуто, что информатизация является одним из факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Докладчик рассказал о дидактических возможностях ИКТ на уроках. Были приведены полезные ссылки на Интернет-ресурсы связанные с повышением квалификации учителей и учебным процессом. Заместитель директора, руководитель кафедры ТП Устюжанин А.В. рассказал об опыте работы учителей лицея по использованию ИКТ в учебном процессе. В лицее применяют электронный журнал успеваемости, домашние задания учащиеся получают через Интернет. Были продемонстрированы видеофрагменты в которых видно как применяют ИКТ преподаватели лицея. Наиболее активными по использованию ИКТ в учебном процессе являются учителя информатики и физики. Желательно чтобы и учителя других предметов внедряли ИКТ в своей деятельности.
     С 10 до 12 часов состоялась работа в секциях по обмену ресурсами. Я участвовал в секции физиков и информатиков. Своим опытом работы поделилась учитель информатики лицея Березина Л.А. В своей работе она использует метод проектов. Дети делают интересные доклады по различным темам(«Интересные факты из жизни вирусов», «Как правильно делать…»). Для этого они находят из Интернета информацию по данному вопросу. На многих образовательных сайтах организованы различные конкурсы проектных работ, в которых принимают участие лицеисты.
     Учитель физики лицея Нестеров В.П. в своей работе использует цифровые образовательные ресурсы, а также применяет интерактивную доску. Выступающий поделился Интернет-ресурсами на которых размещены ЦОР (http://www.class-fizika.narod.ru/, сайт компании БИБИГОН). Учитель информатики лицея Е.А. Воробьева рассказала об УМК Босова 5-11 и об сайте обеспечивающем информационно-методическое сопровождении комплекта.
     Заслуженный учитель России Куковякин С.А. показал какие мультимедийные диски он использует на уроках физики, привел ссылки на ресурсы по физике (ИнтерГУ.ru, http://www.it-n.ru/). В заключение Сергей Александрович сказал, что использование ИКТ на уроках должно быть оправдано, ничто не заменит живого эксперимента.
     Учитель информатики вятскополянской гимназии В.П. Слесарев рассказал об участии его учеников в конкурсах по краеведению организованных на сайтеhttp://www.letopisi.ru/ . Этот конкурс позволяет учащимся поближе узнать свой край. («Исчезнувшие деревни Кировской области»). Учащиеся под руководством учителя неоднократно становились лауреатами этих конкурсов.
     Учитель физики и информатики МОУСОШ с.Новая Смаиль Малмыжского района Исламов И.Э. поделился опытом создания видеофильмов по физике учащимися его школы. Не все образовательные ресурсы и мультимедийные продукты согласуются с логикой изложения материала по физике, поэтому возникает необходимость приспосабливать материал к программе, в частности предлагается создавать учебные фильмы. Один из таких фильмов, созданный учащимися был продемонстрирован присутствующим. Также выступающий пригласил посетить сайт РМО учителей физики и информатики Малмыжского района.
     После вкусного обеда участники семинара были приглашены на учебные занятия. Я присутствовал на уроке информатики в 11 классе, проводимым учителем Березиной Л.А. Урок проходил в форме «Лицейской научно-практической конференции 2010», на которой учащиеся защищали свои проекты в виде презентаций по различной тематике. Были представлены три презентации: Родионова Кирилла по теме «Тайные общества и секты», Пенкина Ивана «О выгодности использования электронагревателей в домах с центральным отоплением» и Галеева Марата «Как правильно выбрать ноутбук». Во всех проектах чувствовалась большая и кропотливая работа. Первый проект отличался интересным общественно-историческим материалом с точки зрения того, что тайные общества окружает мистика. Вторая работа отличала подробными расчетами в области экономии тепло- и электроэнергии. Окончательным выводом явилось то, что электронагреватели выгоды не дают. Третий проект отличался своею актуальностью. У многих учащихся дома есть компьютеры и ноутбуки среди них не редкость и поэтому тема выбора ноутбука вызвал у аудитории повышенный интерес. После каждого выступления учащиеся отвечали на вопросы одноклассников, учителя и присутствующих гостей. Для определения лучших работ было организовано открытое голосование, а также зрители заполняли лист Критерии оценивания проекта. Немного больше голосов получил проект Галеева Марата.
    Затем мы посетели урок физики в 7 классе по и теме «Расчет давления в жидкостях и газах» с использованием интерактивной доски и компьютеров. Учитель физики Нестеров В.П.. в начале урока продемонстрировал детский познавательный видеоролик с сайта компании Бибигон, посвященный давлению в жидкостях и газах. Далее учащиеся пересели за компьютеры, на каждый из которых было установлены учебная программа из цифровых образовательных ресурсов. Такая же программа была установлена на учительский компьютер и с помощью интерактивной доски учитель проходил этапы программы одновременно с ребятами. По ходу урокам учащимся задавались вопросы по теме. На занятии видно было виртуозное владение учителем интерактивной доской. Урок можно было отнести к проблемно-поисковым в результате которого учащиеся сами находили ответы на поставленные вопросы с помощью компьютера.
     Закончился семинар Круглым столом с подведением итогов. В целом семинар был полезен с точки зрения обмена опытом. Преподаватели лицея успешно внедряют ИКТ в учебный процесс. В очередной раз Вятскополянский лицей показал, что он является одним из лидеров школьного образования Кировской области и беспорным лидером Юго-Восточного образовательного округа. Хочется выразить благодарность за приглашение на семинар коллективу лицея и теплый прием.
 Исламов И.Э.
Просмотров: 8400 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz