Пятница, 22.06.2018, 16:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 37
Погода
Главная » 2010 » Ноябрь » 5 » Протокол №2 РМО от 7 октября 2010 года
08:53
Протокол №2 РМО от 7 октября 2010 года
Протокол №2 заседания методического объединения учителей физики и информатики от 7 октября 2010 года
 
Место проведения: МОУСОШ №2 г. Малмыжа
Время начала заседания: 9 ч
Присутствовало: 15 чел.
На заседании присутствовали: 1. Гайфутдинова Ф.Ф. МОУСОШ с. Калинино
2. Исламов И.Э. МОУСОШ с. Новая Смаиль
3. Киселева Н.А. МОУСОШ с. Ральники
4. Зинатова Р.Н. МОУСОШ с. Тат-Верх-Гоньба
5. Халиуллина Р.М. МОУСОШ с. Тат-Верх-Гоньба
6. Мубаракова Л.Н. МОУСОШ с. Старый Ирюк
7. Сагадуллина Г.М. МОУСОШ с. Старый Ирюк
8. Никандрова А.В. МОУСОШ №2 г. Малмыжа
9. Хлюпина Г.Н. МОУСОШ №2 г. Малмыжа
10. Фукалова В.Н. МОУСОШ с. Рожки
11. Манылова О.В. МОУСОШ п. Плотбище
12. Низамутдинова А.М. МОУООШ с.Преображенка
13. Кульдеева С.В. МОУООШ д. Старый Буртек
14. Русакова Л.А. МОУООШ д. Мелеть
15. Пайметьева Т.А. МОУООШ д. Кинерь
 
Тема: «Проблемы использования информационных технологий в учебном процессе в условиях перехода на свободное программное обеспечение (СПО)»
Цель: Познакомить учителей с возможностями и трудностями при работе в операционной системе AltLinux 4.0. Научить учителей работе с форумом на сайте РМО.
Основные вопросы:
1. Особенности работы в операционной системе AltLinux 4.0. Регистрация опытной зоны.
2. Создание учебных тестов с помощью программы My Test.
3. Подготовка организации дистанционного семинара с использованием сайта РМО учителей физики и информатики.
 
Выступление руководителя РМО учителей физики и информатики Исламова И. Э
 
1. Особенности работы в операционной системе AltLinux 4.0.
 
 Обучение основам работы в среде LINUX. Регистрация опытной зоны. Свободное программное обеспечение (СПО) - это ПО с открытым кодом, в отношении которого пользователь обладает четырьмя свободами: запускать, изучать, распространять и улучшать программу. Это особенно актуально сейчас, когда Россия готовится вступить в ВТО (всемирные торговые организации) и в связи с этим повсеместно ужесточилась волна проверок по фактам использования нелегального ПО учреждениями и организациями. Сейчас в России предпринимаются попытки по внедрению свободного программного обеспечения в учебные заведения. LINUX (произносится «ли́нукс») - многозадачная и многопользовательская операционная система для образования, бизнеса, индивидуального программирования. LINUX принадлежит к семейству UNIX-подобных операционных систем. С финансовой точки зрения Linux обладает одним весьма существенным достоинством - она не коммерческая (в отличие от операционной системы Unix. Суть этой лицензии в том, что программное обеспечение (ПО), распространяемое под этой лицензией, можно как угодно дорабатывать, передавать или продавать другим лицам при одном условии - данные модификации должны распространяться под этой же лицензией. Знание возможностей ОС Linux ввиду его глобального распространения становятся на сегодняшний день обязатель­ной компонентой образовательных стандартов. Linux считается свободным программным обеспечением. А это значит, что использование ОС Linux в образовательных учреждениях может открыть огромные возможности. Учебные заведения могут собрать дистрибутив для собственных целей, со своим набором программного обеспечения. Alt Linux - российский дистрибутив (первоначально - русифицированный Mandrake), поддерживающий собственный репозиторий пакетов Sisyphus, и использующий систему управления пакетами APT от Debian. Общеизвестно, что переход на СПО неизбежен. В рамках школьного курса информатики уже ведётся изучение учителями и школьниками возможностей данной операционной системы. В связи с чем, возникает ряд проблем, препятствующих внедрению и использованию СПО в образовательных учреждениях, т.е. такие проблемы как: нежелание пользователей принимать что-то новое, инертность мышления учителей, их психологическая неготовность, боязнь неизвестности - перехода на новую ОС, новое ПО. Кроме того, этот переход влечёт за собой такие, требующие решения задачи, как: необходимость переработки методического материала, текстов и заданий лабораторных работ, разработку новых уроков, учебных пособий и т.д.
Проблема - отсутствие методического обеспечения для преподавателей информатики по внедрению СПО в учебный процесс российских школ. Необходим процесс обучения учителей информатики общеобразовательных учреждений в области применения учебного ПО, в частности ОС Linux.
Задачи: - изучить ОС Linux и научиться в ней работать; - произвести сравнительный анализ ОС Windows и Linux; Практическая значимость выполненной работы состоит в том, что разработаны учебные пособия по обучению основам работы в среде Linux. Результаты данного исследования могут быть применены для отработки практических навыков работы в изучаемой среде с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом учителей информатики, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания, а также повышения квалификации учителей. Проблема освоения новой операционной системы встанет не только перед учителями информатики, но и перед другими учителями-предметниками, которые научились работать с компьютером в системе Windows и широко внедряют информационные технологии в учебный процесс.
 
Каковы же особенности работы в операционной системе AltLinux 4.0?
 
 Во первых, вход в систему для пользователя осуществляется по логину и паролю. Пользователи обычно создаются непосредственно в процессе установки системы, однако всегда можно добавить новых пользователей или удалить существующих при помощи стандартных средств управления пользователями.
Не следует входить в систему в качестве пользователя root: он необходим для выполнения административных задач, поэтому на него не распространяются ограничения доступа. Для выполнения обычных администраторских задач (изменение настроек системы), не требуется входить в систему под именем root, обычный пользователь может временно получить права администратора. В Linux существует ровно один пользователь, права которого существенно выше прав остальных пользователей — это root (администратор). От имени этого пользователя можно выполнить любые административные (изменяющие систему) действия — на него не распространяются ограничения доступа. Временно получить командную оболочку c правами администратора можно при помощи команды su -. Это операция доступна только тем пользователям, при добавлении которых был установлен флажок «Разрешить пользователю получать привилегии администратора (su)»
  Во вторых, в Linux у каждого пользователя обязательно есть свой домашний каталог, предназначенный для хранения всех собственных данных пользователя. Именно с этого каталога пользователь начинает работу после регистрации в системе. Домашние каталоги пользователей обычно собраны в каталоге /home, их название чаще всего совпадает с учётным именем пользователя в системе. Пользователь является полным хозяином внутри своего каталога, однако остальная часть файловой системы доступна ему только для чтения, но не для записи
  В третьих, в операционной системе Linux пользователю доступны два режима работы: графический и текстовый. Текстовый режим в Linux — это полнофункциональный способ управления системой благодаря интерфейсу командной строки. Термин «командная строка» происходит от того, что команды вводятся обычно в одну строку, которая завершается нажатием клавиши «ввод» (Enter). Командная строка — это способ организации интерфейса, в котором каждая строка, введённая пользователем — это команда системе, которую та должна выполнить. В Linux существует огромное множество программ (включая даже игры), предназначенных для работы в текстовом режиме. Запуск командной строки можно осуществить запуском консоли в служебных программах или нажатием клавиши F2.
В четвертых, Linux нельзя выключать, просто лишив компьютер электропитания. Множество информации, которая должна располагаться на диске, система держит в оперативной памяти для повышения быстродействия. Неожиданное выключение питания приводит к потере этой информации. Если вы работаете в графической среде, то для завершения работы нужно выбрать соответствующий пункт в главном меню. В командной строке (например, на текстовой виртуальной консоли), можно выполнить команду halt (требует привилегий администратора).
 
Сравнительный анализ ОС Windows и Linux.
 
В дистрибутив AltLinux 4.0 входят приложения аналогичные Windows-приложениям, например, офисный пакет OpenOffice.org подобен Microsoft Office. Для работы с растровой графикой используются редактор GIMP, для векторной графики OpenOffice.org.Draw. OpenOffice — свободный пакет офисных приложений, разработанный с целью предоставить свободную и бесплатную альтернативу Microsoft Office как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя. Вот некоторые из преимуществ OpenOffice перед другими офисными пакетами: · Отсутствие лицензионной платы. OpenOffice свободен для любого использования и распространяется бесплатно. Многие возможности, которые являются доступными как дополнения за отдельную плату в других офисных наборах (например экспорт в PDF-формат) свободны в OpenOffice. · Открытые исходные тексты. Вы можете распространять, копировать, и изменять программное обеспечение столько, сколько Вы желаете. · OpenOffice работает на нескольких аппаратных архитектурах и под различными операционными системами, такими как Microsoft Windows, Mac OS X, ОС Linux. · Обширная языковая поддержка. Интерфейс пользователя доступен на более чем 40 языках и проект OpenOffice.org предоставляет орфографические словари, словари переносов и тезауруса для более чем 70 языков и диалектов. · Совместимый интерфейс пользователя. Все компоненты имеют интуитивно понятный интерфейс, созданный для использования как новичком, так и мастером. · Совместимость файлов. OpenOffice включает в себя возможность экспорта в форматы PDF и Flash, так же как поддержку открытия и сохранения файлов во многих распространенных форматах, включая Microsoft Office, HTML и др. Существуют некоторые проблемы, с которыми, возможно, придется столкнуться во время миграции на Linux: · Неполное соответствие отображения документов в MS Office и OpenOffice · Несоответствие интерфейса пользователя. Для защиты компьютера от вирусов применяется служебная программа ClavAm. Регистрация опытных зон ПСПО. Опытные зоны создаются для мониторинга внедрения свободного программного обеспечения в ОУ РФ. В рамках организация опытных зон потребуется провести регистрацию компьютеров с установленным ПСПО на портале информационно-технической поддержки пользователей ПСПО - http://www.spohelp.ru/. Как зарегистрировать компьютер:
1) Пройти регистрацию на портале http://www.spohelp.ru/signup (если Вы не были зарегистрированы раннее).
2) Перейти на страницу http://spohelp.ru/region и загрузить специальный пакет для ОС Linux spo_reg.rpm .
После установки, пакет в автоматическом режиме будет еженедельно обновлять информацию о вашей опытной зоне.
Пакет собирает следующие данные:
- MAC-адрес сетевой карты;
- Модель процессора;
- Объем оперативной памяти;
- Модель видеокарты;
- Имя дистрибутива линукс, установленного на компьютере. Практическая демонстрация регистрации на привезенном компьютере одного ОУ. Были даны ответы на вопросы поставленные учителями.
 
2. Создание учебных тестов с помощью программы My Test.
 
В процессе своей работы учителя часто для контроля знаний учащихся проводят тестирование. Обычно оно проводится на бумажных носителях, которые необходимо учителем приготовить перед уроком. При этом на проверку отводится довольно продолжительное время и расходуется много бумаги. Поэтому для автоматизации подготовки и тестирования, а также экономии времени учителя разработана система подготовки и проведения тестирования знаний MyTest 3 автор Башлаков А.С. MyTest это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа бесплатная, скачать можно её с сайта www.klyaksa.net . Программа легка и удобна в использовании. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках. При наличии компьютерной сети можно организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время. Так же можно организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Программа MyTest работает с восемью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестов (MyTestServer). Программа поддерживает несколько режимов: обучающий, штрафной и свободный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно.
Для создания тестов в программе имеется удобный редактор тестов. Имя файла редактора тестов: MyTestEditor.exe. В редакторе вы можете редактировать задания и сразу же видеть их как увидит ученик. Интуитивно понятный интерфейс позволит Вам быстро создать или изменить тест. С левой стороны окна редактора располагается список заданий. Иконки в этом списке характеризуют тип задания. Для добавления, удаления, перемещения, изменения типа задания и т.п. служат команды пункта меню "Задание", панель инструментов и соответствующие сочетания клавиш. В любой момент можно изменить содержание, тип заданий, порядок заданий в тесте. Количество заданий в тесте не ограничено. По-умолчанию программа предлагает пять вариантов ответа (для заданий со списком вариантов), но это не означает, что вы должны использовать ровно пять вариантов. Если вам достаточно три или четыре варианта не вводите ничего в поле пятого варианта. Если вам нужно больше вариантов воспользуйтесь кнопкой "Добавить еще вариант ответа". Таким образом в задании может быть от 1 до 10 вариантов. Их реальное количество программа определит сама. Можно изменять порядок заданий (используя перетаскивание или меню), добавлять и удалять задания, дублировать, копировать в буфер обмена и вставлять, изменять тип... Для этого используются либо кнопки панели инструментов, либо меню "Задание Вы можете форматировать текст вопроса и вариантов задания. Простейшие операции доступны либо через комбинации клавиш, либо через контекстное меню, но так же в программе имеется небольшой текстовый редактор типа WordPad. Так же вы можете редактировать и форматировать текст в своем любимом текстовом редакторе (например, Word) и вставлять в программу. При сохранении теста, если используемые в нем используются изображения программа сохраняет их в один файл с тестом. При этом, если вы несколько раз используете один и тот же рисунок, то размеры файла не увеличиваются. В редакторе тестов вы можете их экспортировать для печати. При экспорте можно либо просто вывести все задания, либо вывести задания так как они бы были выведены тестируемому (т.е. учитывая ограничение количества по темам, порядок заданий, порядок вариантов). Дополнительно можно вывести и верные ответы. Для этого используйте команду Файл → экспорт для печати в RTF. Будет открыто окно встроенного редактора и в нем созданный текст. Этот тест можно либо сразу распечатать, либо сохранить в файл, а затем открыть в вашем любимом текстовом редакторе (Microsoft Office Word или OpenOffice.org Writer).
Модуль тестирования - это модуль программы MyTest в котором учащиеся проходят тестирование. Программа проста в использовании и имеет удобный интерфейс.
Но, не смотря, на вся ее простоту позволяет эффективно организовать тестирование, сохранение и отправку результатов учителю. Имя файла модуля тестирования: MyTestStudent.exe. Одновременно может работать только один экземпляр программы тестирования MyTest. Т.е. открыть один тест для учителя, а другой для подбора ответа уже не получится. Модуль тестирования может находится в одном из трех режимов: тест не выбран, тест выбран, тест идет. Текущий режим отображается в строке состояния. По окончанию теста выводится окно с оценкой. Так же эта информация (но более подробная) выводится в поле информации (поле вопроса). В окне с оценкой показываются две диаграммы - одна статистика по вопросам, другая по баллам. Цвета на диаграмме №1 означают: белый - вопросов пропущено (тест был остановлен или закончилось время), зеленый - ответов правильно, красный - ошибок. Цвета на диаграмме №2 означают: зеленый - баллов набрано, красный - баллов не набрано из-за ошибок. Количество баллов за ответ для каждого задается в редакторе тестов. Была продемонстрирована работа с тестом Электрический ток в 8 классе Фрагмент теста Учителя выразили заинтересованность во внедрении этой программы на уроках.
 
3. Подготовка организации дистанционного семинара с использованием сайта РМО учителей физики и информатики.
 
Как известно количество в течении года заседаний методического объединения бывает недостаточно для общения учителей и обмена опытом. Поэтому назрела необходимость организации такого взаимодействия дистанционно через сайт РМО учителей физики и информатики. Одна из страниц сайта посвящена форуму, на котором пользователи оставляют короткие сообщения по тем или иным вопросам. Для проведения форума необходимо пользователям зарегистрироваться на сайте. Вы вводите свою фамилию и имя, адрес электронной почты, устанавливаете свой логин и пароль, а также свой регион. Далее принимаете условия сайта и вводите код размещенный на экране. Затем вам вышлют на электронный ящик ссылку для окончания регистрации и вы становитесь зарегистрированным пользователем. Пользователь может создавать темы форума и высказывать свои мнения на темы, заданные другими пользователями. Давайте научимся на практике пользоваться форумом. Практическая работа с учителями на компьютерах на сайте РМО. В начале декабря планируется провести форум на сайте дистанционно, когда учителя будут находится в своих школах. Учителям предложено продумать темы для разговора. Заседание прошло успешно и плодотворно.
 
Руководитель РМО: _________________(Исламов И. Э.)
Просмотров: 849 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz