Пятница, 26.04.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 38
Погода

Главная » 2017 » Август » 18 » Протокол №3 РМО учителей физики и информатики
23:58
Протокол №3 РМО учителей физики и информатики

Протокол №3 заседания методического объединения учителей физики и информатики

 

от 16 февраля 2017 года

 

Место проведения: МКОУСОШ с. Калинино

Тема заседания: «Повышение профессиональной компетентности учителей физики и информатики в условиях внедрения ФГОС ОО».

Начало проведения: 9 час.

На заседании присутствовали 14 человек:

  1. Гайфутдинова Ф.Ф. МКОУСОШ с. Калинино

  2. Исламов И.Э. МКОУСОШ с. Новая Смаиль

  3. Сагадуллина Г. М. МКОУСОШ с. Старый Ирюк

  4. Шаромов Ю. Ю. МКОУ «Лицей» г. Малмыжа

  5. Хлюпина Г.Н. МКОУСОШ №2 г. Малмыжа

  6. Москвина Г. Т. МКОУСОШ №2 г. Малмыжа

  7. Морозова Н.М. МКОУСОШ с. Рожки

  8. Москвина И. С. МКОУСОШ с. Рожки

  9. Вертунова Г. И. МКОУСОШ с. Аджим

  10. Берестова А. Н. МКОУСОШ с. Константиновка

  11. Пайметьева Т.А. МКОУООШ д. Кинерь

  12. Зинатова Р. Н. МКОУООШ с. Тат-Верх –Гоньба и с.Савали

  13. Заболотских Н. Н. МКОУООШ с. Мари- Малмыж

  14. Дегтярева Н. Л. МКОУООШ с. Мари- Малмыж

     

     

     

    План

  1. Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Манометры». Учитель физики Гайфутдинова Ф. Ф.

     

  2. Выступление учителя МКОУСОШ д. Кинерь Пайметьевой Т. А. по теме «Использование интерактивной доски на уроках как один из факторов формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся».

     

  3. Утверждение отзыва профессиональной компетентности учителю информатики МКОУСОШ №2 г. Малмыжа Москвиной Г. Т.

     

     

    Открытый урок по физике в 7 классе по теме «Манометры».
    Учитель физики МКОУСОШ с. Калинино Гайфутдинова Ф. Ф.

     


     

    Фарида Фаязовна продолжатель славных традиций физического образования Калининской средней школы. Вниманию коллег она представила современный урок физики соответствующий ФГОС второго поколения.

Урок физики в 7 классе.

Комбинированный урок: контроль и коррекции знаний, умений и навыков по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и изучение новой темы: «Манометры».

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов», изучить новую тему урока «Манометры»

Задачи урока:

  1. Повторить и проанализировать формулы для расчета давления
    твердых тел, жидкостей и газов;

  2. Выделить главные зависимости давления жидкости от её плотности и
    глубины погружения в жидкость;

  3. Расширить умения и навыки учащихся, полученные ими при изучении
    данной темы;

  4. Изучить устройство и принцип действия манометров.

     

    План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Кейс-стади, по теме давление твердых тел.

  3. Экспериментальная работа по теме давление жидкости

  4. Гидростатический парадокс

  5. Опыт Паскаля

  6. Жидкостный манометр ( составить вопросы)

  7. Металлический манометр (расставить цифры на рисунке)
    9. Работа со шкалой манометра

    10. Применение манометров

    11. Закрепление. Рефлексия.

    12. Домашнее задание

     

  1. Повторение

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа. Два ученика собирают пазл по теме «Архимедова сила».

Вместе разгадывают кроссворд. (по очереди у доски).

  1. Вместе с учениками учитель формулирует тему урока

  2. Доклад ученика «Вклад Архимеда в науку».

  3. Проводит опыт по демонстрации архимедовой силы.

  4. Работа с учебником. Учащиеся читают параграф.

  5. Фронтальная работа(вопрос- ответ).

На доске учитель пишет формулу Fa=gmж=gρжVт

Групповая работа

Делают практическую работу «Определение зависимости силы Архимеда от различных величин.

Обобщение в виде таблицы

Архимедова сила

Не зависит

От формы тела

Глубины погружения

От плотности тела.

Зависит

От объема погруженной части тела в жидкость

От плотности жидкости.

 

Работа по карточкам

Решение задачи

Самостоятельная работа.

Тестовая работа.

Закрепление материала.

Д/з §48,49 Упр. 24 (1,2).

 

По мнению коллег, урок, показанный Фаридой Фаязовной достиг цели и отвечает современным требованиям ФГОС второго поколения. Смена деятельности, работа в группах способствовали предупреждению перегрузки школьников. Все этапы урока логически связаны между собой. Рационально использовалось время. Этот урок можно рекомендовать к показу на конкурсах педагогического мастерства.

 

 

 

Выступление учителя МКОУСОШ д. Кинерь Пайметьевой Т. А. по теме «Использование интерактивной доски на уроках как один из факторов формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся».

Современный учитель уже не может, как раньше, пользоваться только мелом и учебником. Необходимо идти в ногу со временем. В настоящее время появилась реальная возможность улучшить условия педагогического труда педагога благодаря внедрению в педагогический процесс средств ИКТ. Одним из таких средств является интерактивная доска.

В своей деятельности Татьяна Анатольевна часто использует интерактивную доску на уроках математики, физики, информатики.

Интерактивная доска удобна в обращении и интересна учащимся. Отказ от мела делает процесс обучения комфортнее. Преимущество ИД в том, что она позволяет наглядно и мобильно представить то, что трудно и скучно объяснять словами. Наглядность и возможность сравнить, совместить, построить, измерить представляется в реальном виде. Используя интерактивную доску, я имею возможность привлечь внимание класса. Когда на доске появляется текст или изображение, у ученика стимулируется одновременно несколько видов памяти. Использование ИД позволяет сделать уроки более живыми, интересными и красочными, повышает мотивацию. Благодаря подаче материала с помощью ИД учащиеся лучше и быстрее усваивают новый материал, так как все сказанное подтверждается наглядно: с помощью видео, анимации, компьютерных моделей, которые имитируют физические процессы и других. Все это говорит о том, что процесс обучения с применением ИД гораздо эффективнее, чем процесс обучения с помощью традиционных форм проведения занятий. Нельзя сказать, что результаты и качество обучения сразу же улучшились. Но ученики более заинтересованы и мотивированы на уроке, лучше запоминают материал. ИД повышает качество уроков и экономит время учителя на уроке. Но вместе с тем требует больше времени для подготовки к уроку. Уроки, созданные на интерактивной доске, можно использовать не один раз, и это тоже преимущество. Но даже потраченное время и усилия на подготовку к уроку обязательно приводят к желаемому результату.

По мнению Татьяны Анатольевны использование интерактивной доски в школе дает возможность:

Повысить у учащихся интерес к предмету;

Подготовить к самостоятельному усвоению материала;

Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

Интеллектуально развивать учащихся;

Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;

Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

Повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля за деятельностью учащихся

Весь материал, который необходим для создания личных дидактических материалов, Татьяна Анатольевна берет из учебников, задачников, практикумов, ЦОР, Интернета.

Присутствующие признали актуальность и полезность проведенного заседания. И выразили благодарность выступившим коллегам. Особенно Фариде Фаязовне за показанный открытый урок в стенах Калининской школы.

Руководитель РМО: _________________(Исламов И. Э.)

 

Просмотров: 470 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz