Воскресенье, 27.05.2018, 22:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 37
Погода
Главная » 2014 » Март » 8 » Протокол №3 заседания методического объединения учителей физики и информатики в Аджиме
18:47
Протокол №3 заседания методического объединения учителей физики и информатики в Аджиме
Протокол №3 заседания методического объединения учителей физики и информатики
 от 29 января 2014 года
Место проведения: МОУСОШ с.Аджим
Тема заседания: «Открытый урок как эффективная форма трансляции передового опыта учителей.»
Начало проведения: 9 час.
На заседании присутствовали 10 человек:
1. Гайфутдинова Ф.Ф. МКОУСОШ с. Калинино
2. Исламов И.Э. МКОУСОШ с. Новая Смаиль
3. Сагадуллина Г. М. МКОУСОШ с. Старый Ирюк
4. Хлюпина Г.Н. МКОУСОШ №2 г. Малмыжа
5. Морозова Н.М. МКОУСОШ с. Рожки
6. Бодунова Е.А. МКОУСОШ с. Аджим
7. Вертунова Г. И. МКОУСОШ с. Аджим
8. Берестова А. Н. МКОУСОШ с. Константиновка
9. Русакова Л. А. МКОУООШ с. Мелеть
10. Пайметьева Т.А. МКОУООШ д. Кинерь
План
1. Открытый урок по информатике в 8 классе по теме "Гипертекст" учителя информатики Вертуновой Г. И.
2. Открытый урок по физике в 9 классе по теме "Звук" учителя физики Бодуновой Е.А.
 
Открытый урок по информатике в 8 классе по теме "Гипертекст" учителя информатики Вертуновой Г. И.
Урок информатики в 8 классе по теме «Гипертекст»

Цель урока:
введение понятия «гипертекст», «гиперссылка», формирование умений создавать гипертекстовые документы в текстовом редакторе

Задачи урока:
обучающие – научить учащихся создавать гипертекстовые ссылки и закладки в текстовом редакторе;
развивающие – развитие познавательного интереса учащихся, внимательности, логического мышления, умения выделять смысловые связи в тексте;
воспитательные – воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия.
Тип урока: урок комбинированный

Программное обеспечение: текстовый редактор Microsoft Office, браузер

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор

Приложения.
Презентация к уроку
Кроссворд
Лист с опорным конспектом
Файл с заданием к практической работе
 
С целью формулировки темы урока Гульчачак Икрамовна начался с повторения изученного ранее материала. Для чего учитель предложил решить кроссворд на экране проектора. Кроссворд состоял из 10-ти вопросов по информационным технологиям. 1. Строгая последовательность команд для исполнителя
2. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
3. Он бывает нумерованный, маркированный, и даже многоуровневый
4. Мировая компьютерная сеть
5. В текстовом редакторе указывает место для следующей буквы
6. Портативный компьютер
7. Он разделяет слова в тексте
8. Устройство для ввода текстовой и графической информации
9. Цифровой носитель информации CD или DVD формата
10. Устройство вывода информации на бумагу

После ответов учащиеся узнали тему урока.
Гипертекст.


Способ организации документа, при котором перемещение между частями текста осуществляется с помощью специальных слов- ссылок. Гиперте́кст — термин, введённый Тедом Нельсоном в 1963 году для обозначения текста «ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Гиперссылка состоит из указателя и адресной части. Далее учитель привел примеры использования гипертекста в информационных технологиях. Используются в документах, в справочных системах, в Интернете. Закладка – это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Размещаются на тех страницах документа, куда должны осуществляться переходы по гиперссылкам. Закладки в тексте: размещаются на тех страницах документа, куда должны осуществляться переходы по гиперссылкам;
имеют своё имя;
в имени закладки первой должна быть буква;
в имени закладки нет пробелов. Одним из примеров является создание гиперссылок в текстовом редакторе. Создание гиперссылок Гульчачак Икрамовна продемонстрировала в текстовом редакторе Word на экране. А теперь давайте перейдем к конкретному примеру:
(Демонстрация на экране)
Допустим, нам необходимо сделать гиперссылку к понятию «Текстовый редактор». Это словосочетание будет располагаться на 1 странице документа, а толкование этого определения на странице 2.

Для того, чтобы переход по гиперссылке происходил на выбранное место, необходимо на 2 странице сделать закладку. Установим курсор в нужную позицию и нажмём Вставка – Закладка.

В открывшемся диалоговом окне указываем имя нашей закладки (на первом месте только буква, имя записывается без пробелов). Например, Закладка1 Нажимаем Добавить. Закладка создана.

Теперь вернёмся к 1 странице и сделаем из словосочетания «Текстовый редактор» гиперссылку

Для этого выделяем текст, который станет гиперссылкой и нажимаем Вставка – Гиперссылка.

В открывшемся диалоговом окне выбираем вкладку Связать с: местом в документе и указываем щелчком мыши на ранее нами сформированную Закладку1.

Подтверждаем ОК – гиперссылка создана.

Обратите внимание, что наша гиперссылка имеет какой цвет? …синий и подчёркнута. Так выглядят все стандартные гиперссылки.

Теперь удерживая клавишу CTRL нажмём на неё.

Мы попадаем в место установленной нами Закладки1.

Гипертекстовый документ создан.

Технология гипертекста, распространенная на Web-страницы в Интернете, формирует Всемирную паутину, связывающую миллиарды документов на сотнях миллионов компьютеров в единое информационное пространство. Во второй половине урока учащиеся сделали практическую работу на компьютерах. Работу на компьютере предварял инструктаж по технике безопасности. Учащиеся успешно справились с заданиями. По окончании урока учитель задала домашнее задание: подготовить сообщение по теме «Инфографика». Подведение итогов урока:
· Какую функцию выполняет гиперссылка
· Что такое закладка.
 
По словам руководителя РМО Исламова И.Э. «Тема «гипертекст» зачастую вызывает затруднение у учащихся при изучении информатики. И на уроке, показанном Гульчачак Икрамовной удалось доступным языком объяснить эту сложную тему. Хорошо сочетались теоретическая и практическая часть урока. Учителю удалось полностью раскрыть тему и закрепить ее на практике».
По отзыву учителя МКОУСОШ с. Калинино Гайфутдиновой Ф. Ф. на уроке ей понравилось основательность и неторопливость изложения материала.
 
В перерыве старшая вожатая, заведующая школьным музеем Просвирякова Л. М. пригласила гостей на экскурсию по школьному музею. Людмила Михайловна уже более 20 лет заведует школьным музеем. За эти годы фонд музея пополнился большим количеством экспонатов, рассказывающих об истории школы, о славном прошлом и знаменитых уроженцах села. Посетителями музея были известные люди: заместитель министра сельского хозяйства И.Е.Манылов, зам. главы департамента образования Кировской области А.М. Измайлов , доцент кафедры информатики и прикладной математики ВятГГу Онегов В.А., зав. кафедрой Кировского ИРО А.Г. Волков и др. Основными экскурсоводами стали учащиеся школы, которые рассказали об основных этапах становления и развития села. По окончании экскурсии учителя выразили благодарность сотрудникам музея в книге отзывов и лично Просвиряковой Л. М..
Открытый урок по физики в 9 классе. Учитель физики Бодунова Е.А.
 
Тема урока : Звук Цель урока: Изучить основные характеристики звуковых волн.
Тип урока: урок изучения нового материала
Задачи: · Образовательные. Вызвать объективную необходимость будущей деятельности; способствовать овладению знаниями по теме "Громкость и высота звука”.
· Развивающие. Развитие кругозора, аналитических способностей, содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений;
· Воспитательные. Продолжить формировать навыки публичных выступлений
Оборудование: камертон с молоточком, закопченное стекло, камертон с заостренным концом, штатив.
  Урок начался с проверки домашнего задания. Вспомнили проведенную лабораторную работу и ответили от чего зависит частота и период колебаний нитяного маятника. Двое учащихся на доске выполняли задачи по физике по теме «Механические колебания.» Повторили характеристики механических колебаний. Далее Елена Анатольевна объявила тему урока «Звук». Показала опыт с камертоном и закопченным стеклом. Из чего был сделан вывод, что источником звука является колеблющееся тело. Звук- это механическая волна. Диапазон звука от 20 до 20000 Гц. Характеристики колебаний частота и амплитуда. Чем выше частота, тем выше тон.

Звук хорошо усиливается резонатором. Особый интерес у присутствующих вызвали эксперименты с проводимостью звука веществами в различных состояниях. Из чего были сделаны выводы, что звук хорошо проводится твердыми телами и хуже жидкостями. Далее учитель объяснила связь между характеристиками звука частотой, амплитудой, тоном. С целью обобщения пройденного материала учащиеся делают выводы . · Звуковые волны являются механическими продольными волнами. · Распространяются в упругих средах. · Скорость звука в этих средах различна. · Зависит от свойств среды, в которой он распространяется и от температуры. Для закрепления пройденного материала Елена Анатольевна провела небольшой тест из 5-ти вопросов в 2-х вариантах. Большинство учащихся справилось с заданием, самое большее количество ошибок - две.
По окончании урока ученицы 9 класса сделали интересные сообщения по темам: «Инфразвук. Физиологическое воздействие инфразвука на человека» и «Ультразвук». Весь урок прошел на одном дыхании и был уложен в отведенное время.
    Руководитель РМО Исламов И. Э. так отозвался об уроке. Бодунова Елена Анатольевна самая опытная с большим стажем работы учитель физики нашего района. В свое время Елена Анатольевна была его учителем физики. И, несмотря на то, что он сам стал учителем, ему еще есть чему поучиться у ней. В частности при проведении экспериментов он узнал о назначении некоторых приборов, которые есть в лабораторном оборудовании. Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Речь учителя была грамотной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.
Отзывы коллег. Учитель МКОУСОШ с. Калинино Гайфутдинова Ф.Ф. «На уроке Елена Анатольевна была дирижером своего предмета» Учитель МКОУООШ с. Мелеть Русакова Л.А. «Елена Анатольевна учитель-ас нашего района каких мало». Морозова Н. М. МКОУСОШ с. Рожки «Елена Анатольевна оказывает помощь в подготовке к ЕГЭ по физике ученикам нашей школы». Берестова А. М. МКОУСОШ с. Константиновка «Видно, что учитель от бога». Т. А. Пайметьева МКОУООШ д. Кинерь «Наглядно, эмоционально, великолепно». Г. М. Сагадуллина МКОУСОШ с. Старый Ирюк «Интересно даже для учителя математики».
   Общие результаты урока: План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.
Руководитель РМО: _________________(Исламов И. Э.)
Просмотров: 517 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz