Четверг, 25.04.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 38
Погода

Главная » 2011 » Май » 31 » Внимание: Цифровые образовательные подделки!
08:35
Внимание: Цифровые образовательные подделки!

Внимание: Цифровые образовательные подделки!

Как то в марте этого года прочитав письмо от Межрегионального центра качества и инноваций, решили заказать 60 DVD-ROM дисков с новой образовательной медиатекой под громким именем «Лучшие международные и российские образовательные ресурсы и методика их использования под ОС Linux» за подписью первого зама госпожи Гореловой Н.В. Под это дело бухгалтерия перечислила на счет этой организации 5880 руб. И в мае пришли посылкой эти произведения. Сначала смутило то, что они были изготовлены на обычных DVD-R дисках, которые можно купить в любом магазине за 30 руб за штуку. Заполнены DVD были только на половину, наверное 30-ти дисков вполне бы хватило. Ни на обложке ни на дисках не было ни какой информации, что содержится в нем. Только был нанесен обычным штампом номер диска и серийный номер одинаковый для всех дисков 977351008 и еще название всей коллекции «Лучшие международные ресурсы и методика их использования».

Открыв первый попавшийся диск удивлению не было предела. На диске располагались ресурсы по всем предметам школьной программы. И все на одном диске.
 
 Как делить этот диск между всеми учителями-предметниками? Но что интересно, к примеру, раздел История России повторяется тема в тему на всех дисках, лишь меняется картинка, а аудиофайл с дикторским голосом ученицы 9 класса остается неизменным. Наверное, они полагают, что в школе 60 учителей истории, которые могут взять любой диск из коллекции, там все равно одно и тоже.

Конспекты уроков по всем предметам представляют собой клоны ни чем не отличающиеся, что по физике, что по русскому языку. Нет ни темы, ни краткого содержания.

Пример конспекта:

Урок с использованием НЦОР в парах.

 
Цель урока:

Цель: создать педагогические условия для обучения. Задачи: •уточнить имеющиеся у детей представления; •развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах; •воспитывать умение вести учебный диалог.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

Используемая методическая литература:

Используемое оборудование:

l     учебники;

l     тетради на печатной основе;

l     наглядный материал: таблички на доску

l     раздаточный материал для работы в парах;

l     ТСО. (компьютер, мультимедиа проектор, ИД)

Используемые ЦОР:

 
файл ИД

Краткое описание:

ИЛЛЮСТРАЦИЯ СХЕМА ПЛАКАТ-ТАБЛИЦА

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Постановка учебных задач.

3. Новый материал.

Физпауза

4. Закрепление изученного материала.

1) Работа в ТПО. По заданию.

2) Задание на повторение темы

5. Практическая работа: «Книга рекордов».

6. Итог урока.

Учитель: Что узнали? Чему учились? Что понравилось?

7. Рефлексия.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

Дидактические карточки по предметам содержат по три задания из совершенно разных тем, отсканированных из КИМов ЕГЭ, причем текст даже не удосужились правильно ориентировать по горизонтали.

В чем международность ресурсов не понятно. Тексты к урокам по физике и химии были отсканированы из журналов «Наука и жизнь»,  «Квант», «Химия и жизнь», выпуска 80-х годов прошлого века, которые подобрали в макулатуре о чем говорит желтизна страниц. Также и по другим предметам.

Многие уроки представляют собой на четверть заполненную страницу с небольшой картинкой и ссылкой на аудиофайл, в котором читаются краткие сведения из Большой Советской Энциклопедии к примеру, что такое «Митохондрии» по биологии. Зачем спрашивается на уроке данный ресурс, если все это можно и так прочитать из учебника и посмотреть там же картинку.

 При переходе по ссылке из ЦОР №1441 из диска №2 по теме «Спектроскопия» из физики появляется фотография египетского саркофага фараона Рамзеса II. Какое отношение фараон имел к спектроскопии понять трудно. Наверное, это тоже часть их «инноваций».

При переходе по ссылке из ЦОР №553 из диска №1 по теме «Задача, требующая анализа физических процессов…» открывается аудиофрагмент из главы 9 повести  Пушкина «Дубровский». Наверное, Дубровский был большим любителем порешать задачи по физике.

Видеоролики по физике скачали с уже давно известных ресурсов компании «ФИЗИКОН», видеофильм о петровской эпохе был скопирован из документального фильма и порезан на множество фрагментов и разбросан по дискам.

Возникает вопрос зачем DVD изготовлены под ОС Linux, а в ресурсах по информатики обучают как пользоваться приложениями Windows.

До этого все ЦОР, пришедшие в школу не вызывали таких эмоций. Их можно было использовать на уроках. Но этот из ряда вон выходящих.
А еще они наградили себя золотой медалью ВДНХ.

Вся коллекция словно сделана на коленках людей, желающих по быстрому слупить деньги. В общем чувствуется рука потомков Остапа Бендера от образования.

Вывод: товар не стоит ни каких денег.

 Сайт бракоделов www.ros-edu.ru
или их клон http://www.fro-edu.ru/
 
Другое название организации ФЕДЕРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
 
Адрес 101000, г. Москва ул. Мясницкая, д. 26 А, 830
 
ООО зарегистрировано в Брянской области.
 
 Товарищи учителя будьте бдительны. Не дайте себя обмануть!

 

Просмотров: 2319 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz