Пятница, 03.05.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наш опрос
Нужны ли реформы в образовании?
Всего ответов: 38
Погода

Главная » 2019 » Октябрь » 11 » Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
18:18
Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

 

Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

 

1.Общие положения

1.1. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, практико-ориентированную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, игровую, иную).

1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта, обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

1.3. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.4. Проект может быть только индивидуальным.

1.5. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

 

2. Организация работы над проектом:

2.1. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя проекта.

2.2. Тема проекта должна быть рассмотрена на школьных методических объединениях (ШМО) тех учителей, которые входят в состав ШМО, и на методическом совете школы для учителей, не охваченных деятельностью ШМО.

2.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

2.4. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

2.5. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Представление промежуточного результата с перспективами дальнейшей работы (февраль)

2.6. Заключительный (март): защита проекта, оценивание работы.

2.7. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет педагог, руководитель проекта.

2.8. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

2.9. Контроль и организация работы по индивидуальным проектам возлагается на заместителей директора по учебной и научно-методической работе.

 

    1. Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя):

2.12.1Руководитель индивидуального проекта должен:

совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;

совместно с обучающимися определить цель работы, этапы, сроки, источники получения нужной информации;

мотивировать обучающегося на выполнение работ по индивидуальному проекту;

оказывать всяческую помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

контролировать выполнение обучающимися плана работы по выполнению индивидуального проекта.

2.12.2. Руководитель индивидуального образовательного проекта имеет право:

требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы, ответственного отношения к работе;

использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.

2.12.3. Обучающийся должен:

выбрать тему индивидуального проекта;

посещать консультации и занятия по индивидуальному проектированию;

ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя;

выполнять запланированную работу в установленные индивидуальным планом сроки;

подготовить публичный отчет о проделанной работе;

2.12.4. Обучающийся имеет право:

на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения проекта;

использовать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы школы (библиотека, Интернет).

 

3. Требования к содержанию и направленности проекта.

3.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Практическая направленность предполагает возможность использования, применения проекта, его элементов, материалов в школе или социуме, или то, что проект является результатом осуществлённой практической деятельности автора.

3.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, учебное пособие и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;

в) материальный объект, макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;

д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;

е) экскурсия, путеводитель, игра, праздник, анализ данных социального опроса, пакет рекомендаций и др.

В случае выбора обучающимся формы проекта, не представленной в настоящем перечне, решение о возможности её использования в качестве формы итогового проекта принимает методический совет школы.

 

4.Требования к оформлению проекта

4.1.В состав материалов готового проекта включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка (паспорт проекта) объёмом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла (или проблемы), цели и назначения (задачи) проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины;

г) практической направленности проекта. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

4.2. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

4.3.В содержание проекта не могут быть включены материалы, противоречащие действующему законодательству (в том числе персональные данные без письменного согласия на их использование).

 

5. Требования к защите проекта

5.1. Защита проекта осуществляется на заседании секции школьной конференции, на которой публично представляются результаты работы над проектами и демонстрируется уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

5.2. Оценивает проект комиссия, создаваемая методическим советом школы. В состав комиссии входят: представитель администрации школы, представитель методического объединения учителей, членом которого является руководитель защищаемого проекта, руководитель защищаемого проекта. Состав комиссии утверждается приказом директора школы. На конференции вправе присутствовать в качестве общественных наблюдателей родители или законные представители обучающихся, представители общественности.

5.3. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

 

6.Критерии оценки проектной работы:

6.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в

а) умении поставить проблему;

б) выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,

в) формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения;

г) обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п.

Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

6.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

6.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

6.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

6.5. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе общей оценки всех основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев, то есть на основе четырёх выставленных комиссией оценок. Оценка по каждому критерию формируется как среднее арифметическое оценок каждого члена комиссии по данному критерию по законам математического округления.

6.6. Выделяется два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

 

6.7. Содержательное описание каждого критерия оценки проекта.

Критерий

 

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый ( всего в сумме 4-6 баллов – зачёт)

Повышенный

( в сумме 8-12 баллов - зачёт)

Самосто- ятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

6.8. Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «зачёт») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 8-12 баллов (отметка «зачёт).

6.9. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев,

характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий при этом может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

6.10. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

6. Повторная защита проекта.

6.1. В случае неготовности проекта к защите, получения в сумме менее 4 баллов за проект, обучающийся имеет право на повторную защиту проекта, дата которой назначается приказом директора школы. Повторная защита проводится не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.

6.2. В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной причине, назначается резервный день защиты проекта, не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.

 

  1. Оформление документации

7.1. Отчетная документация по выполнению индивидуального проекта руководителя:

- план работы над проектом – документ, в котором определены цели, задачи, материал, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;

- расписание консультаций;

- список тем учеников с указанием результата и продукта, полученного в ходе работы над индивидуальным образовательным проектом.

7.2. Отчетная документация по выполнению индивидуального проекта обучающегося:

- план работы над проектом, в котором определены цели, задачи, материал для изучения, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;

- текст работы, макет и т.д.

- публичное представление результатов индивидуального проекта.

7.3. Защита итогового индивидуального проекта оценивается отметкой «зачёт –незачёт» с выдачей сертификата о защите проекта.

 

 

 

 

 

Просмотров: 242 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

РМО Малмыж © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz