Протокол №3 заседания методического объединения учителей физики и информатики
от 29 января 2013 года
Место проведения: МОУСОШ с.Рожки.
Тема заседания: «Внеклассная работа по физике.»
Начало проведения: 9 час.
На заседании присутствовали 17 человек:
1. Гайфутдинова Ф.Ф. МКОУСОШ с. Калинино
2. Исламов И.Э. МКОУСОШ с. Новая Смаиль
3. Зинатова Р.Н. МОУСОШ с. Тат-Верх-Гоньба
4. Халиуллина Р.М. МКОУСОШ с. Тат-Верх-Гоньба
5. Мубаракова Л.Н. МКОУСОШ с. Старый Ирюк
6. Шаромов Ю.Ю. МКОУСОШ с УИОП №1 г. Малмыжа
7. Хлюпина Г.Н. МКОУСОШ №2 г. Малмыжа
8. Морозова Н.М. МКОУСОШ с. Рожки
9. Гарипова Ф. Г. МКОУСОШ с. Рожки
10. Киселева Н.А. МКОУСОШ с. Ральники
11. Бодунова Е.А. МКОУСОШ с. Аджим
12. Вертунова Г. И. МКОУСОШ с. Аджим
13. Берестова А. Н. МКОУСОШ с. Константиновка
14. Гумаров Ф. Г. МКОУСОШ с. Константиновка
15. Васильева А. А. МКОУООШ с. Мелеть
16. Пайметьева Т.А. МКОУООШ д. Кинерь
17. Романов С. Н. МКОУ ООШ с. Каксинвай.
План
1. Публичный доклад претендента для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей Кировской области учителя МКОУСОШ с УИОП №1 г. Малмыжа Шаромова Ю.Ю. по теме : "Методическая система работы учителя физики и информатики". 2. Выступление учителя физики МКОУСОШ №2 г. Малмыжа Хлюпиной Г.Н. по теме "Технология критического мышления на уроках физики". 3. Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умники и умницы". Учитель физики МКОУСОШ с. Рожки Морозова Н.М. и учитель информатики Гарипова Ф. Г.
- Методическая система работы учителя физики и информатики
Публичный доклад претендента для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей Кировской области учителя физики и информатики высшей категории МКОУСОШ с УИОП №1 г. Малмыжа Шаромова Ю.Ю.
Юрий Юрьевич самый успешный педагог среди учителей физики и информатики Малмыжского района. Имеет высшую квалификационную категорию. А заслужил он ее благодаря активному участию в во всевозможных педагогических конкурсах, начиная областными и заканчивая всероссийскими. Вот и сейчас Юрий Юрьевич решил принять участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей Кировской области. В связи с чем представил на суд коллег свою методическую систему.
Вначале докладчик представил Анализ методической работы учителя физики и информатики, котором он указал цели, содержание, формы обучения, формы организации деятельности учащихся, методы и средства обучения, а также результаты деятельности педагога. Из анализа методической работы можно выделить некоторые особенности. В своей работе Шаромов Ю.Ю. широко использует компьютерные информационные технологии: сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика», компьютерное моделирование физических процессов и явлений, использование интерактивной доски, использование сетевых ресурсов Интернет и др. Созданный учителем сайт (http://physicinfor.ucoz.ru/) позволяет привлечь внимание к изучаемому предмету. Разработаны авторские тесты. Все эти формы и методы обучения непременно сказываются на результатах, достигаемых его учащимися: показатели успеваемости и качества знаний выше областного уровня, поступление учащихся в крупные ВУЗы страны, спецификация которых связана с физикой. Учитель регулярно проходит курсовую подготовку в очной и дистанционной форме, а также участвует в предметных Вебинарах.
Далее Юрий Юрьевич представил Отчет о результатах деятельности за 3 последних года(2009-2010г), из которого следовало, что качество образования его учащихся росло и в среднем составляло 68 %., выполнение учебных программ составило 98%, средний балл, полученный учащимися выше среднеобластного и равен 4,5. Во внеурочной деятельности Юрий Юрьевич ведет элективные курсы для подготовки к ЕГэ в 10 и 11 классах. Учащиеся его школы добиваются успехов на районных олимпиадах по физике и информатике, в интернет-олимпиадах и конкурсах. Юрий Юрьевич использует всевозможные формы прохождения курсовой подготовки, среди которых, например обучение в Московском институте открытого образования, в Интернет-Университете информационных технологий, в Нижегородском государственный университет им. Н. И. Лобачевского и др.
Среди личные достижений профессиональной деятельности педагога следует отметить Почетную грамоту Департамента образования Кировской области; Диплом 3 степени в конкурсе «Областной конкурс блогов учителей» в номинации «Блог школьного учителя»; Диплом победителя 1 этапа предметно-методической олимпиады учителей физики Кировской области 2012 г.»; Диплом победителя «Программа Intel Education Galaxy» 2012 г, Диплом победителя мастерской «Калейдоскоп великих открытий»2011г.
По окончании выступления учителя задали вопросы, касающиеся его доклада. По единодушному мнению коллег за создание авторской системы методической работы и значительный вклад в развитие образования Кировской области Юрий Юрьевич является достойным претендентом для участия к конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках ПНП «Образование». Анализ и отчет методической системы размещен на сайте РМО учителей физики и информатики в каталоге файлов Каталог файлов - PMO учителей физики и информатики Малмыжcкого района http://malrmofizik.ucoz.ru/load.
3. Открытое интегрированное внеклассное мероприятие по физике и информатике «Турнир интеллектуалов» среди учащихся 9 класса.
Наибольший интерес у педагогов вызвало последнее мероприятие дня «Турнир интеллектуалов». Организаторам турнира были учителя местной школы Морозова Надежда Михайловна и Гарипова Файруза Гизатовна.
Цель турнира: создать условия для интеллектуальных способностей учащихся на основе игровых методов деятельности.
При этом преследовались образовательная, развивающая и воспитательная цели. А именно образовательная: способствовать обобщению и систематизации знаний по темам «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Устройство компьютера», «Компьютерные презентации» по информатике. Развивающая: развивать умения самостоятельно решать логические задачи, творческая активность и познавательный интерес; воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, воли к победе, умению работать в команде; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга.
Форма организации раб$оты - комбинированная. В мероприятии использовалось оборудование: компьютеры, проектор; дидактический материал: компьютерная презентация с портретами ученых, карточки с заданиями.
Жюри конкурса в составе: Исламова И.Э.(МКОУСОШ с. Новая Смаиль), Гайфутдиновой Ф.Ф. (МКОУСОШ с. Калинино) и Мубараковой Л. Н. (МКОУСОШ с. Старый Ирюк).
Турнир начался с приветствия команд. Команды придумали оригинальные названия СИФ(союз информатиков и физиков) и 220 Вольт. Команды показали эмблемы и произнесли свои девизы. По мнению жюри обе команды заслужили ничьи.
Первым испытанием для команд стала викторина «Всего понемногу» из 20-ти вопросов из физики и информатики, на которые предлагается 3 или 4 варианта ответа. Лишь немного опередив, в этом этапе победила команда «СИФ» со счетом 16:15.
Следующий конкурс «Ты мне, я- тебе». Каждая команда в сети Интернет отправляет сообщение электронной почты соперникам в виде одного вопроса, а те должны его получить и дать правильный ответ на поставленный вопрос. Обе команды успешно справились с заданием.
«Лото знаний». На доске вывешивалось 5 категорий знаний по физике и информатике из различных разделов. По очереди участники выбирают одну из категорий и отвечают на 10 вопросов, которые задают ведущие. На один балл лучшей в этом испытании была команда «220 В».
Следующий конкурс для знатоков истории физики и информатики. «Ученых знаем по портретам». На экране представлена презентация с портретами и именами ученых. Необходимо привести их в соответствие, поставив каждому портрету соответствующее имя. Убедительную победу одержала команда «СИФ».
Конкурс капитанов. С завязанными глазами на ощупь отгадывают предмет, относящийся к предметной области, например вольтметр, дискета и т.д. С небольшим перевесом в 1 балл удача была на стороне команды «СИФ».
Конкурс «Путешествие». Каждая команда получает по 5 вопросов. Побеждает та команда, которая за короткое время найдет ответы в глобальной сети. И таковой стала команда «220 В».
Испытание «Найди ошибку» требовало найти ошибки в схеме электрической цепи. Оправдывая свое название, лучше справилась с заданием команда «220 Вольт».
Разгадывание загадок про ученых предполагал конкурс «Колесо истории». Здесь успех был на стороне СИФов (2:1)
К заключительному испытанию команды подошли со счетом 33:29 в пользу коллектива «СИФ». На последнем этапе конкурса «Раскодируй» необходимо было расшифровать закодированное слово и объяснить способ кодирования. Не обошлось и без веселого курьеза, команде «220 В» необходимо было из слова КОЛЯМАНЛЯДАЛЯ получить КОМАНДА, у них получилось КОМАНДА ЛЯЛЯЛЯ, что вызвало смех у самих и аудитории.
Турнир закончился победой команды «СИФ» со счетом 38:36. По итогам конкурса обе команды получили почетные грамоты за 1 и 2 места соответственно. Руководитель методического объединения поблагодарил участников за активное участие и высокий уровень знаний по физике и информатике, показанный в турнире.
Отдельную благодарность за проявленную фантазию и творческий подход была высказана организаторам турнира Морозовой Н.М. и Гариповой Ф.Г.
Директор МКОУСОШ с. Рожки Толмачева Г.Н. очень тепло отозвалась о деятельности своих учителей и заверила, что Рожскинская школа будет одной из лучших в области преподавания физики и информатики. И попросила собравшихся коллег оказать им содействие.
Коллеги нашли полезным для себя прошедший турнир. К примеру Киселева Н.А. из МКОСОШ с, Ральники сказала, что творческие находки, увиденные, здесь найдут применение во внеклассной работе в своей школе. А учитель физики Большепорекской средней школы Кильмезского района, а по совместительству учитель Константиновской школы Гумаров Ф. Г. нашел для себя полезным, познакомится с опытом деятельности методического объединения учителей физики и информатики Малмыжского района.
Гости выразили большую благодарность хозяевам за теплый прием в стенах Рожкинской школы.
|